четвер, 4 червня 2015 р.

В киноклубе смотрели фильм Кирилла Серебренникова "Измена".

Фильм известного театрального режиссёра Кирилла Серебренникова "Измена" — самая серьёзная на данный момент его работа в кино. Условность происходящей драмы пересекается с «обычными» бытовыми явлениями: ложь, секс, разговоры, смерть, измена… Это кино с европейским настроем, сделанное по европейским принципам в европейской моде.


 «Измена» — это вершина режиссёрского мастерства Серебренникова. Здесь всё держится на режиссуре, и без неё каждый компонент фильма оказывается уязвимым. Причём, иногда кажется, что Серебренников намеренно усложняет себе задачу. Он отказывается от штатива, и даже статичные планы один из лучших российских операторов Олег Лукичёв снимает с плеча. Это «дрожание» кадра делает в итоге атмосферу фильма более нервной, живой. Серебренников отказывается от музыки за кадром, и разве что иногда позволяет себе поставить короткую ambient-композицию.
Серебренников создаёт ситуацию предельной условности. У героев нет имён. Зритель, благодаря мастерству режиссёра, не сразу замечает, что постоянно разговаривающие персонажи ни разу друг друга не называют. Серебренников усиливает это ощущение условности. Он пригласил на главные роли «незасвеченных» актёров: немецкую актрису Франциску Петри, македонца Деяна Лилича, латыша Артурса Скрастыньша, российскую, но не «звёздную» актрису Альбину Джанабаеву. Иностранные актёры играют в кадре, но озвучивают их «невидимые» русские актёры. 
Освобождение Серебренникова от намёков и откровенных высказываний на злободневные интеллигентские темы будет для многих людей ознаменовано именно этим фильмом. Здесь этот автор, один из самых обсуждаемых и модных московских режиссёров, отбросил все свои опоры, включая постмодернистский юмор и известных артистов, чтобы заявить о профессиональной мощи, накопленной за годы работы. «Измена» — это не только один из самых ярких и необычных российских фильмов года, достойный попадания в программу Венецианского кинофестиваля. Это изменение образа самого Серебренникова. Не в правую и не в левую сторону. Вверх - рассказывала руководитель клуба Наталия Бохан.


Мнение членов клуба о фильме "Измена":

Режиссер «Измены» похож на тех ученых, которые пытались выяснить вес души, взвешивая людей в момент смерти. Это очевидный и остроумный способ разобраться в человеке, который, правда, не дает исследователю ничего, кроме цифр — да и те, скорее всего, неправильные.
Сам Серебренников называет свой фильм «историей про любовь… про измену, которая разъедает душу». Но ведь, на самом-то деле, не разъедает, а подпиливает. И не душу, а лишь балконные штыри.


Немає коментарів:

Дописати коментар