понеділок, 17 жовтня 2016 р.

В клубе интеллектуального кино смотрели драму "Белые ночи".

13 октября ,в юношеском отделе Центральной библиотеки им. Т. Г. Шевченко, после летних каникул, собрались любители интеллектуального кино. 


Руководитель киноклуба Наталья Бохан в этот раз решила побаловать зрителей итальянской драмой "Белые ночи".
Пятый фильм Лукино Висконти, снятый по мотивам одноименной повести Ф.М. Достоевского.


Итальянские режиссёры часто экранизировали классические произведения русской литературы XIX века, как правило, перенося действие в современность и приспосабливая к реалиям жизни в Италии. Тем не менее, эти фильмы не кажутся модернизированными, далёкими от первоисточников, а достаточно точно и тонко передают их дух и гуманистический пафос. Вот и Лукино Висконти в театре и кино обращался к литературе разных стран, находя в иноязычных книгах близкое себе и своему времени содержание, отвечая на вечные вопросы, которыми одержим истинный художник, где бы он ни жил. А в его экранизации повести «Белые ночи» Фёдора Достоевского, пожалуй, впервые прозвучал мотив о губительности красоты, ниспосланной в мир (в частности, это выражено в образе романтически-инфернального Жильца) и о невозможности осуществления в данной нам реальности самых искренних человеческих чувств. Позже практически о том же, но более отчётливо и ярко режиссёр выскажется в своих последних работах, начиная со «Смерти в Венеции».
Почитателям Достоевского фильм Лукино Висконти открыл новое нехрестоматийное прочтение произведения русского классика – рассказывала Наталья Бохан.


Экранизируя в 1957 году повесть Ф.М. Достоевского "Белые ночи", Лукино Висконти полностью уходит от идеалов неореализма и создает романтическое произведение. Он перенес действие в современный ему Ливорно и насытил ткань фильма лиризмом, вольной игрой фантазии, театрализацией. Открытый им для кинематографа Марчелло Мастроянни великолепен в роли Марио. А немецкая актриса Мария Шелл - в роли Натальи, мечтающей о принце на белом коне. И такой принц появляется - Жан Маре  в расцвете красоты, олицетворяющий собою романтического героя французской девушки 50-х. Повесть Ф.М. Достоевского открывала возможность бегства от действительности и создавала контраст между пробуждением к реальной жизни, где все ничтожно, и тремя ночными часами, проведенными с этой девушкой. Часами как бы во сне, вне реальности, как бы невозможными в обычной жизни. Награды фильма: "Серебряный Лев" Венецианского МКФ за режиссуру.3 премии Silver Ribbon Итальянского синдиката киножурналистов - лучшие актер, композитор, художники-постановщики – продолжила Наталия Владимировна.

Отзывы членов киноклуба:

Чудесный фильм, необыкновенная игра. Лукино Висконти, как всегда, на высоте. Спасибо!
Здорово, получил незабываемое удовольствие, особенно от финала.

Немає коментарів:

Дописати коментар