середу, 18 жовтня 2017 р.

Семинар для родителей "Детская агрессия и грубость" прошел в библиотеке Каменского.

Продолжая совместный проект библиотеки и благотворительного фонда "Златоуст" "Психология для всех", организаторы провели семинар - практикум для родителей "Детская агрессия и грубость". Семинар прошел в юношеском отделе центральной библиотеки им. Т.Г. Шевченко.
Директор фонда Светлана Волошина представила участникам семинара практикующего психолога  Инну Никитину.


Инна, психолог с большим опытом работы, рассказала, что агрессия – это поведение, причиняющее ущерб. 



Агрессия по форме подразделяется на физическую (избиение, ранение) и вербальную (словесную: оскорбление, клевета, отказ от общения). Агрессия всегда сопровождается негативными эмоциями и намерением причинить зло. Согласно некоторым теориям, агрессия является неотъемлемой частью человеческой природы. Агрессивное поведение чаще всего бессознательно. Его мотивы могут не осознаваться ребёнком. Характер агрессивного поведения во многом определяется возрастными особенностями. Переход от возраста к возрасту сопровождается естественными пиками агрессивности (возрастные кризисы). Возрастные кризисы связаны с появлением новых потребностей, которые не удовлетворяются по различным причинам. Если взрослые переживают возрастные кризисы каждые 7–10 лет, то у ребёнка это наблюдается значительно чаще.
В целом, детская агрессия является обратной стороной беззащитности. Незащищённость порождает страх. Стараясь справиться со своими страхами, ребёнок прибегает к защитно-агрессивному поведению.
У детей дошкольного возраста агрессия обычно проявляется в виде порчи игрушек, швыряния предметов, грубого обращения с животными, плача, крика, неуступчивости и упрямства.
У младших школьников чаще всего агрессия проявляется в словесной форме (насмешки, ругательства) по отношению к более слабым, например, к одноклассникам. Не редки и драки. Негативная реакция учителя может только усилить такое поведение, но всё же его авторитет побуждает ребёнка сдерживать себя.
Агрессивное поведение подростков часто означает "быть взрослым и сильным". Зависимость подростков от мнения сверстников – их особенность. В этом возрасте наблюдается самый большой процент детей с отклоняющимся поведением. Наиболее высок уровень агрессивности у подростков, которые в классе являются лидерами или отверженными. Таким образом, возрастная динамика агрессии соответствует возрастным кризисам в 3–4 года, 6–7 лет и 14–15 лет.

Как вести себя с агрессивным ребёнком:

Правило 1. Игнорируйте незначительную агрессию.
Правило 2. Акцентируйте внимание на поступках (поведении), а не на личности ребёнка.
Правило 3. Контролируйте собственные негативные эмоции.
Правило 4. Сохраняйте положительную репутацию ребёнка.
Правило 5. Демонстрируйте неагрессивное поведение.


Семинар прошел очень плодотворно 

Немає коментарів:

Дописати коментар